Не Тосканой единой жива Италия


В Италии есть Рим, Венеция, Флоренция.. и Тоскана. В этих местах легко встретить "нашего" туриста, русская речь встречатся в них повсюду. И это понятно. Но я не об этом, я о своем: об эногастрономическом туризме, о знакомстве с настоящей, сельской, провинциальной Италией, богатой, нет, богатейшей своими традициями, ее медленным течением жизни, все еще отражающим календарь сезонного сбора урожая, каникулами, привязанными к библейским событиям, праздниками, воспевающими частичку исторического прошлого каждой отдельной деревни, рецептами региональных кухонь, так отличных от региона к региону, да что там, от села к селу, праздниками сбора каштанов и артишоков, производства нового вина и оливкового масла, забитием свиньи и дикого кабана, аукционами трюфеля и шафрана... А пейзажи?! А музыка? А традиционные ремесла, живущие по сей день всюду по Италии?
Но все хотят в Тоскану (я тоже, но не только туда!). Разумеется, я знаю почему: Тоскана - раскрученный бренд региона, того самого, где маркетинг территории и родился. Ни в коем случае не хочу сказать, что Тоскана не достойна такого внимания извне, более того - Тоскана прекрасна, удивительна, волшебна, вкусна и опьяняюще щедра своими дарами. Но, все те же эпитеты я с радостью в сердце могу применить и к Умбрии и Молизе, и к Лацио и Марке, и к Кампании и Пьемонту, и... Мне все время хочется увезти моих друзей в эти места, показать им сокровища, о которых мало кто знает, накормить сырами-колбасами прямо на месте их семейного прозводства, запивая местным вином, которого не найдешь в супермаркете, устроить пикник с захватывающим дух видом и, внимание-внимание, при полном отсутствии толп туристов вокруг! Сейчас многие регионы бросились инвестировать (наконец-то! - говорит во мне менеджер культуры и туризма :) в "итальянскую нефть" - в промоушн культурного и исторического наследния, но, как "потребитель", я все время тороплюсь, и тороплю других, изведать эту прекрасную Италию, насладиться ей, вкусить ее дары, пока на ее опушках и лужайках не стало больше рюкзаков с фотоаппаратами, чем овечек с птичками.